В России предложили жестче наказывать самокатчиков за нарушения ПДД

В Государственной думе обсудят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за нарушения ПДД на самокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ)

В последние годы использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты, значительно увеличилось. Это приведёт к необходимости регулирования поведения пользователей на дорогах. С 1 марта 2023 года в России официально введены Правила Дорожного Движения (ПДД) для СИМ, Однако ранее нарушители не сталкивались с серьезными последствиями, что поставило под угрозу безопасность на дорогах.

Краткое содержание законопроекта

Новый законопроект, который обсуждается в Госдуме, нацелен на повышение штрафов за нарушения ПДД при использовании СИМ. Спикер Госдумы Вячеслав Володин подтвердил в своем Telegram-канале, что среди предложенных мер — увеличение штрафов за следующие нарушения:

1. Превышение скорости

Кроме стандартных правил скорости, законопроект вводит строгие меры для пользователей самокатов, которые превысили скорость, установленную для соответствующих участков дорог.

2. Нарушение правил движения

К нарушителям, которые ездят по пешеходным зонам или игнорируют запрещающие знаки, будут применены более жесткие финансовые санкции.

3. Управление в состоянии алкогольного опьянения

Управление СИМ после употребления алкогольных напитков станет серьезным правонарушением с высокими штрафами, чтобы обеспечить безопасность на дорогах как для водителей, так и для пешеходов.

Ситуация в регионах

В Санкт-Петербурге уже действуют меры по регулированию использования самокатов. Городской Комитет по транспорту заключил соглашения с операторами кикшеринга, вводя ограничения скорости для арендуемых самокатов до 20 км/ч, а также запрещая перемещение в определенных зонах. Однако эти правила не касаются владельцев личных средств индивидуальной мобильности.

Проблема отсутствия контроля

Частные пользователи самокатов и других СИМ часто игнорируют правила и ограничения, что создает потенциальную опасность на дорогах. Поскольку большинство родителей и взрослых используют личные СИМ, их неисправности и отсутствие технического контроля могут стать причиной серьезных аварий.

Статистика и причины изменения законодательства

Согласно оценкам Ассоциации операторов микромобильности, на российском рынке аренды функционирует примерно 300 тысяч единиц СИМ. При этом количество личных транспортных средств колеблется от 500 до 800 тысяч. Это говорит о том, что больше владельцев СИМ не попадает под существующие ограничения и, как правило, не знают или не соблюдают правила дорожного движения.

Создание равных условий

Введение более высоких штрафов может стать важным шагом к созданию равных условий для всех пользователей SИМ. Это позволит не только улучшить безопасность на дорогах, но и повысить ответственность владельцев самокатов и других СИМ за соблюдение правил.

Перспективы изменений в законодательстве

Обсуждение законопроекта в Госдуме является важным этапом в направлении систематизации правил управления СИМ. Если он будет принят, это может существенно повлиять на ведение дорожного движения в городах страны.

Заключение

Важно помнить, что соблюдение правил дорожного движения — это не только обязанность, но и гарантия безопасности. Надеемся, что новые меры будут способствовать уменьшению числа нарушений и повышению уровня защиты всех участников дорожного движения.