В Петербурге растет обеспокоенность из-за отсутствия контроля за частными СИМ
Водителей беспокоит безнадзорность за частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ)
В последние годы в России наблюдается значительный рост популярности средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и моноколеса. Однако увеличение их использования привело к серьезным проблемам, связанным с безопасностью на дорогах. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, вызывающие беспокойство водителей и пешеходов, а также предложим возможные пути решения этой проблемы.
Ситуация с безопасностью на дорогах
Количество инцидентов, связанных с использованием СИМ, продолжает расти. В Санкт-Петербурге происходят различные происшествия, в том числе:
- Столкновения с пешеходами;
- Нарушения правил дорожного движения (ПДД) взрослыми и детьми;
- Серьезные аварии с участием транспортных средств.
Примеры инцидентов в Санкт-Петербурге
Например, в Красном Селе мужчина на моноколесе столкнулся с пешеходом при переходе улицы. В другом случае, в Петербурге был зафиксирован случай, когда водитель самоката двигался по трассе со скоростью 80 км/ч. Такие нарушения, как:
- Езда с пассажиром на одном самокате;
- Передвижение по автомагистралям;
подчеркивают нужду в строгом контроле за использованием таких транспортных средств.
Техническое состояние и контроль за СИМ
Отсутствие уникальных идентификационных номеров для электрических самокатов и моноколес усложняет контроль за ними. Техническое состояние данных средств также оставляет желать лучшего, что увеличивает риск аварий. К примеру, в Петербурге произошел случай, когда моноколесо загорелось во время зарядки, в результате чего пострадала женщина.
Регулирование использования СИМ в России
На данный момент законодательство России не имеет четких норм, касающихся личных средств индивидуальной мобильности. Однако Комитет по транспорту Петербурга установил правила для арендуемых электросамокатов. Среди них:
- Ограничение скорости до 20 км/ч (в некоторых зонах — до 10-15 км/ч);
- Запрет на использование самокатов лицами младше 18 лет;
- Наложение штрафов за нарушения, фиксируемые по уникальным номерам самокатов.
Проекты законов и инициативы
В Госдуме России активно обсуждается вопрос регистрации СИМ через систему Госуслуг, по аналогии с транспортными средствами. Проект закона, предложенный в прошлом году, предусматривает обязательную регистрацию электрических самокатов, велосипедов и моноколес.
Мнение экспертов
Эксперт рабочей группы по безопасности дорожного движения Дмитрий Попов предложил привязать к каждому средству индивидуальной мобильности уникальный идентификационный номер и QR-код для доступа к информации о технических параметрах. Он также отметил, что ответственность за контроль за нарушениями следует передать местным органам самоуправления.
Штрафы и контроль за использованием СИМ
В проекте закона о повышении штрафов для пользователей СИМ обсуждается роль исполнительной власти в контроле за соблюдением правил. Министерство транспорта предложило внедрить обязательную регистрацию СИМ в государственный реестр для физических и юридических лиц.
Статистика ДТП на СИМ
По данным научного центра по безопасности дорожного движения в 2023 году, 47,3% всех ДТП, связанных с СИМ, произошло с участием частных самокатов и моноколес. Эта цифра наглядно демонстрирует необходимость срочных мер для регулирования и контроля данного вида транспорта.
Таким образом, бесконтрольное использование средств индивидуальной мобильности создает серьезные угрозы для всех участников дорожного движения. Принятие эффективных мер по регулированию использования СИМ позволит минимизировать риски и повысить уровень безопасности на дорогах.