Операторы курьерской доставки приехали в арбитраж

Рост бизнеса курьерской доставки и новые вызовы

Бизнес курьерской доставки в России за последние несколько лет значительно расширился из-за активного роста онлайн-торговли. Однако это привело к появлению новых возможностей для мошенников и недобросовестных игроков. Параллельно с увеличением объема доставок, участники рынка, юристы и представители профессиональных объединений обсуждают вызовы, возникающие в этой сфере.

Проблема исчезновения грузов

На круглом столе, организованном Агентством Бизнес Новостей, было обсуждено, что исчезновение грузов становится настоящей эпидемией. По данным замдиректора ИМПАКТ Алексея Кожевникова, за последние 4 года было похищено грузов на сумму более чем 4,5 миллиарда рублей. Это подчеркивает серьёзность проблемы и необходимость принятия мер.

Необходимость четкой законодательной базы

Адвокат Игорь Штин считает, что законодательство должно четко разделять понятия грузоперевозки и курьерской доставки. По его словам, отсутствие ясности в терминах создает правовые пробелы и затрудняет решение споров в судах. Евгений Нижеметов, генеральный директор компании «Экспресс», поделился своей историей, когда его компанию обвинили в потере груза, который был передан верифицированному лицу. Несмотря на соблюдение всех процедур, компания столкнулась с иском на 25 миллионов рублей.

Судебные разбирательства и их последствия

Участники круглого стола отметили, что судебные разбирательства по таким делам протекают медленно. Например, арбитражный суд не приостановил рассмотрение иска во время уголовного расследования о пропаже груза. Анастасия Шаварова, юрист компании «Бизнес в праве», подчеркнула, что добиться возбуждения уголовного дела по фактам мошенничества крайне сложно, что делает проблему еще более серьезной.

Анализ ситуации и меры противодействия

Участники обсуждения пришли к выводу, что схемы мошенничества происходит не случайно и нуждаются в более детальном анализе. Евгений Нижеметов подчеркивает, что с увеличением потоков клиентов становится невозможно проверять все грузы. Также эксперты отметили, что курьерские компании не могут заставить клиентов указывать стоимость груза, что создает дополнительные риски.

«Практически на всех крупных онлайн-площадках работают системы борьбы со страховым мошенничеством. Однако в сфере курьерской доставки анализировать и оценивать страховые риски пока невозможно», — утверждает Константин Алтунин, первый замдиректора Страхового Дома ВСК.

Коррупционная составляющая и возможные решения

По мнению экспертов, нужно внимательно следить за коррупционными факторами, связанными с перевозками. Алексей Кожевников отметил, что схемы исчезновения грузов могут быть частью более крупных коррупционных мероприятий. В связи с этим эксперты рекомендуют разрабатывать регламенты и инструкции для сотрудников компаний, чтобы снизить вероятность мошенничества.

Необходимость принятия новых норм права

Специалисты пришли к мнению, что государственные органы должны обратить внимание на проблему. Судебные органы могут рассмотреть ситуаци, когда без оглашения оценочной стоимости груза и без его страхования перевозчику предъявляются значительные претензии. Мошеннические схемы остаются актуальными и снижают уровень доверия к курьерским службам.

Контроль и профилактика мошенничества

Изучение случаев мошенничества и применение новых мер контроля по предотвращению потерь грузов должны стать приоритетом для бизнесов в сфере курьерской доставки. Станислав Наркевич, руководитель направления «Грузовичкоф Бизнес», предлагает разработать нормы и правила для каждого подразделения компании, что поможет повысить бдительность работников при обработке грузов.

Заключение

К сожалению, случаи мошенничества не редкость в России. Работодатели должны быть готовы к непредвиденным обстоятельствам и разработать схемы защиты от потерь. Один из примеров — ситуация, когда петербургский предприниматель Эльдар Караханов столкнулся с кражей груза стоимостью в десятки миллионов рублей, воспользовавшись услугами курьерской компании. Это подчеркивает необходимость принятия жестких мер и улучшения контроля, чтобы защитить интересы бизнеса ивсех участников рынка доставки.